Снижение уровня запасов дистрибьютора алкогольной продукции

Дистрибуция продуктов и товаров массового потребления – низкомаржинальный бизнес, особенностями которого являются большие объемы движения товаров и значительная доля логистических издержек в структуре расходов. Поэтому для компаний, работающих в этой сфере, важна эффективность процессов планирования и управления запасами.

Перед проектной командой ставились следующие задачи:

  • Рассчитать целевые уровни запасов в днях прогнозного потребления для 6 возможных конфигураций логистической сети.
  • Оценить потенциальную экономию, которая может быть достигнута за счет снижения уровня запасов и повышения точности прогнозирования при поддержании целевого уровня сервиса (уровень сервиса – доля товара, отгруженного полностью и в срок).

При моделировании пополнения запасов учитывались следующие факторы:

  • Структура логистической сети, пополнение склада из нескольких источников в заданной пропорции.
  • Прогноз спроса на товар и его точность. Точность прогноза – отклонение фактического объема спроса за определенный месяц от планового.
  • Ограничение вместимости на складах и в транспортных средствах (ТС) – алгоритм пополнения не должен размещать заказы, которые невозможно доставить имеющимися ТС или разместить на складе-получателе.

Алгоритмы пополнения, процессы комплектации и кратность поставки существенно влияют на уровень запасов размер логистических затрат, поэтому все эти факторы необходимо учитывать при моделировании.

Уровни моделирования – от алгоритмов планирования до складской обработки

В результате проекта были рассчитаны целевые уровни запасов для 214 товаров для каждой из 6 комбинаций логистической сети. Также была определена зависимость уровня сервиса от точности прогнозирования продаж и уровня целевых запасов, выраженного в процентах от текущего уровня запаса и устанавливаемого в днях прогнозного потребления.

Зависимость уровня сервиса от точности прогнозирования продаж и уровня целевого запаса

Comments are closed.