Сравнение политик размещения паллет на складе

Склад – неотъемлемая часть сетей дистрибуции различных товаров – от фруктов до сложного оборудования. Опыт выполнения консультационных проектов в области логистики показывает, что уровень зрелости многих компаний, занимающихся управлением складами, часто не соответствует не только международным стандартам, но и требованиям российских клиентов. Таким образом, очевидна необходимость повышения финансовой и операционной эффективности российских логистических компаний и складов как их основных активов.

Современный склад – сложная автоматизированная система, функционирующая с постоянно высокой операционной нагрузкой. Эта система – сложный объект управления, требующий принятия решений как на этапе проектирования, так и во время эксплуатации.

(далее…)

Примеры применения имитационного моделирования в мире

Опыт работы бизнес-консультантом показывает, что в современной России крайне мало успешных коммерческих проектов, выполненных с применением имитационного моделирования. Это наблюдение подтверждается в том числе, например, материалами главной российской конференции по ИМ – ИММОД. На этой конференции много докладов профессоров, студентов и аспирантов, и крайне мало – представителей коммерческих компаний. На ИММОДе в основном обсуждаются научные и методологические аспекты имитационного моделирования. Реже – разработки представителей российских научных кругов. Совсем редко встречаются доклады о законченных проектах.
Немногие проекты, которые можно назвать коммерческими, часто оказываются проектами для государственных или окологосударственных организаций, в которых говорить об экономической эффективности не приходится. И лишь единицы публикаций посвящены решению конкретных бизнес-задач.
Не радуют применением имитационного моделирования и консалтинговые компании, по крайней мере, о проектах с ИМ ничего широкой бизнес-общественности не известно.
Конечно, такому положению дел есть свои причины, анализ которых мы оставим для следующих постов нашего блога. В этом же посте хочется отметить, что за рубежом ситуация с использованием имитационного моделирования гораздо радужнее. Впрочем, этот банальный вывод, к сожалению, относится далеко не только к имитационному моделированию.
Мы провели обзор публикаций главной конференции по имитационному моделированию – Wintersim’2010. Были отобраны публикации, относящиеся к реальным, выполненным проектам, связанные с решением конкретных бизнес-задач. Среди этих публикаций мы отобрали только те, которые относятся к управлению цепями поставок и логистике. Получилась 21 публикация, результаты обзора – в таблице.
Это означает, что ИМ – востребованный подход к повышению эффективности бизнеса и рост спроса на него со стороны российского бизнеса, возможно, еще впереди.

(далее…)

Настройка светофорных фаз с помощью имитационной модели

Проблема пробок, к сожалению, знакома уже не только жителям мегаполисов. Конечно, часто пробка образуется из-за реальной нехватки пропускной способности участка дороги. Однако вдвойне обидно, когда причиной пробок служит плохая организация или неэффективное регулирование движения.

Типичный пример такой неэффективности – плохо настроенные светофорные фазы. Часто бывает так, что драгоценные «зеленые» секунды включаются тогда, когда они никому не нужны. И наоборот, красный свет заставляет резко тормозить целую «пачку» приближающихся к перекрестку машин. Такие светофоры легко могут превратить езду по прямой и широкой улице в мучение, заставляя то и дело тормозить, каждый раз сокрушаясь о потерянных секундах.

(далее…)

Управление транспортным парком

Эта публикация посвящена тому, как имитационное моделирование может служить средством поддержки принятия решений в транспортной компании. Модель, о которой пойдет речь, является несколько идеализированным прототипом. Скорее с ее помощью можно провести теоретические изыскания в области транспортной логистики, чем поставить ее на службу в логистический отдел транспортной компании.

(далее…)

Имитационное моделирование как средство поддержки принятия решений в области складской логистики

Повышение эффективности работы складов – актуальная задача, стоящая перед российским бизнесом. Анализ работы склада – сложная задача, нелегко поддающаяся формализации. Предлагается в проектах по складской логистике использовать имитационное моделирование (ИМ) как средство обоснования изменений операционной модели склада. Приводится пример применения ИМ для решения задачи повышения пропускной способности склада.
Склад – неотъемлемая часть сетей дистрибуции различных товаров – от фруктов до сложного оборудования. Опыт выполнения консультационных проектов в области логистики показывает, что уровень зрелости многих компаний, занимающихся управлением складами, часто не соответствует не только международным стандартам, но и требованиям российских клиентов. Таким образом, очевидна необходимость повышения финансовой и операционной эффективности российских логистических компаний и складов как их основных активов.
Современный склад – сложная автоматизированная система, функционирующая с постоянно высокой операционной нагрузкой. Эта система – сложный объект управления, требующий принятия решений как на этапе проектирования, так и во время эксплуатации.
(далее…)

Метод идентификации параметров агентных моделей автотранспорта с использованием информации GPS-навигаторов

Средства измерения характеристик автомобильного потока, необходимые для калибровки низкоуровневых имитационных моделей, часто оказываются недоступными или дорогостоящими. Для идентификации параметров агентов в условиях отсутствия специализированного оборудования предлагается метод, использующий информацию GPS-навигаторов, установленных на автомобилях участников движения. Разработан программный продукт, позволяющий собирать GPS-треки, анализировать их и формировать файл с информацией для параметризации агентных имитационных моделей дорожного движения в среде AnyLogic.

(далее…)

Библиотека для имитационного моделирования логистических сетей

В консультационных проектах по оптимизации транспортной логистики возникает потребность в разработке имитационных моделей. Инструментарий для имитационного моделирования логистических сетей не сложился, и поэтому используются инструменты общего назначения. Было предложено совместить графическое изображение карты, информацию об объектах на карте и транспортной сети на платформе AnyLogic. На основе предложенного подхода была реализована библиотека для среды AnyLogic. Показан пример модели управления транспортным парком, реализованный с помощью разработанной библиотеки.

(далее…)

Cвяжитесь с нами

Отправьте сообщение, и наши специалисты ответят Вам в ближайшее рабочее время.